Что ж, реализуя идею о примочках, решил написать некий экскурс в отдаленное и не очень прошлое, чтобы рассказать и оценить накопившиеся к этому времени педальки с примкнувшим к ним преампами Yerasov GT-2 и Pterodriver. Итак, исторически первым у меня появился Boss DS-1. Собственно говоря, играть я тогда только-только начинал (февраль 2004 года это был), поэтому слово Boss на меня влияло довольно сильно, а тут DS-1 вместе с Суперовердрайвом появились в музыкальном отделе магазина "Электрон" (сейчас это отдельный магазин Yamaha). Я туда даже со своей гитарой пришел. Выбрал, конечно, дисторшн - суперовердрайв выдавал звучание наподобие AC/DC, что в мои планы не входило, а этот вроде хорошо так "дж-дж" делал Комбик там, помнится, был 30-ваттный Crate. Конечно, тогда я еще не знал, что надо было брать что-нибудь кабинетулированное, поэтому, ясное дело, звучание в линию было довольно своеобразным, хотя для репетиций с группой тогда в принципе хватало, разве что от питания от батарейки, электрогитары Flight и моей не сильной любви выкручивать уровнь Dist/Gain на максимум, звучание было не совсем дистортнутым Веселое было время... Я бы оценил сию педаль следующим образом (наверное все же по пятибальной шкале мне проще оценить, все-таки я немного препод): Качество сборки, материалов: 5 (все до сих пор исправно работает) Эргономика: 5 (очень хорошая педаль как механизм вкл/выкл, хотя, теоретически, не всем может понравится регулятор громкости посередине) Плотность звучания, насыщенность: 4 (считается песочной, да и ожидать плотности звучания как у Металлики, например, не стоит) Уровень регулировки: 4 (хотя и может звучать довольно разнообразно, но "рабочие" положения регулировки тона, на мой взгляд, находятся где-то от 10 до 12, ну, может быть, 13 часов). Следующим приобретением, произошедшее довольно скоро после покупки Босса, стал Yerasov GT-2. К этому времени я уже осознал, что надо было бы купить нечто, что могло бы более-менее адекватно звучать "в линию". Этим "нечто" и стал GT-2, хотя мог бы стать и Лелевский Бруталайзер (еще в старом корпусе). Эту "сладкую парочку" я уже сравнивал на магазинной гитаре (тоже трехсингловой), Бруталайзер сразу же напомнил звучание Rammstein/Korn. Было, конечно, круто, но это не совсем мое, а вот у GT-2 было гораздо больше всяких возможностей, да и звучал он ближе к тому, что я хотел. Именно этот преамп, кстати, во многом определил звучание моего альбома, ибо ритм-партии записывались как раз с помощью него. Оценки: Качество сборки, материалов: 4+ (к сожалению, по сравнению с Боссом все как-то более грубо). Плотность звучания, насыщенность: 5- (в принципе, в режиме American все довольно плотно, но сказывается бюджетность самого преампа). Эргономика: 4 (педаль нажимается гораздо менее элегантно, чем у Босса, да и переключатели режимов довольно маленькие, к тому же, прямо в процессе игры их невозможно переключить). Уровень регулировки: 5- (многочисленные режимы работы повзоляют менять звук в очень широком диапазоне, но, во-первых, British и American достаточно похожи, во-вторых, уровень гейна редко бывает рабочим после 12 часов, в-третьих, на мой взгляд, не все из 27 комбинаций также являются рабочими). Следующий номер нашей программы - Marshall Jackhammer. В принципе, причины покупки достаточно очевидны - во-первых, появился в наличии, во-вторых, многочисленные положительные обзоры в интернете. Кажется, с появлением именно Джекхаммера я попробовал последовательное подключение примочка - преамп (тогда это еще был GT-2 в положении center clean tweed с малым уровнем гейна), результат сей комбинации, при всей своей своеобразности, уже был довольно интересным. Оценки: Качество сборки, материалов: 5 (как сказал в свое время Тынку, по педали легко может пройтись слон, и с ней ничего не случится ) Эргономика: 5- (не вполне удобные сдвоенные ручки, ручное переключение режимов OD/DS) Плотность звучания, насыщенность: 5- (минус за перенасыщенность низами, из-за чего уровень низких у меня на этой педали практически всегда на минимуме) Уровень регулировки: 4+ (очень широкий спектр регулировки средних частот, но для меня рабочим является довольно узкий диапазон регулятора freq - все те же 10-12 часов, положение которого, к тому же, надо подбирать буквально по миллиметрам). Далее последовал довольно очевидный апгрейд транзисторного преампа до лампового Yerasov PD-5. Конечно, вариантов собственного звучания у Птеры всего 4, но лампа - она и в Африке лампа, к тому же качество звучания в целом и спикерсимуляции в частности у "птички" явно выше. После покупки мне уже стало казаться, что нужный мне звук находится где-то рядом - вот поменяю гитару и примочку более точную подберу... Оценки: Качество сборки, материалов: 5 Эргономика: 5- (раздельные уровни громкости каналов, отдельные выходы на комбик и микшер, хотя небольшой минусик все же присутствует - чтобы перейти из Lo Clean в Hi Lead надо одновременно нажать на две кнопки, к чему надо приноровиться, плюс ко всему преамп работает всегда - "байпасса" нет) Плотность звучания, насыщенность: пока 4+ канала Lead, так как низами Птера не богата, и звук слегка "сушеный" (впрочем, эта оценка основывается пока на игре "в линию", посмотрим, как она будет звучать с комбиком), а канал Clean, пожалуй, вполне заслуживает 5, хотя и не Fender Уровень регулировки: 4+ (звучание каждого режима достаточно характерно, при этом Hi Clean звучит явно громче Lo Clean при прочих равных условиях). Далее две примочки как раз являются следствиями поиска звука - приобретения совсем свежие. Boss Powerdriver К сожалению, педаль не понравилась, уж очень специфическое у нее звучание. Качество сборки, материалов: 5 Эргономика: 5- (собственно, по этим двум пунктам все как у DS-1, только ручки у DS-1 крупнее ) Плотность звучания, насыщенность: 3 (звучание чрезмерно насыщено какими-то специфическими частотами, которые укротить не удалось) Уровень регулировки: 4 (вроде бы с регулировкой проблем нет, но и "гул" убрать не удается). Digitech Hot Head А вот вполне удачная педаль (кстати говоря, купленная через интернет-магазин). Хотя спикерсимуляция у нее, пожалуй, чрезмерная, даже закладывается подозрение, что несмотря на аналоговость педали, блок спикерсима цифровой, который все "чешет под одну гребенку". Качество сборки, материалов: 5 Эргономика: 4+ (педаль нажимается не так удобно, как у Boss, ручки крутятся туговато, да и доступ к батарейке довольно своеобразный) Плотность звучания, насыщенность: 4+ или даже 5- (плотность, конечно, не Металликовская, но вполне приемлимая) Уровень регулировки: 4-, если не 4-- (особого смысла отклонятся эквалайзером от середины нет, плюс звучание примочки очень характерное. Оно хорошее, но в любом случае это будет Hot Head ). И чуть было не забыл про 9000 вольт. Несмотря на то, что педалька вроде бы как является аналогом Jackhammer'а, по моему мнению звучание у педали свое собственное. Качество сборки, материалов: 5 Эргономика: 5 (отдельные крупные ручки для каждого параметра, отдельные уровни громкости для режимов OD/DS, переключение режимов ножной кнопкой) Плотность звучания, насыщенность: 4+ (все же оригинальный Джек показался более "плотным") Уровень регулировки: 4- (очень неочевидная регулировка параметрической середины, потому как почти неуловимая). Вот такие вот "примусы". Что же касается "рейтинга", то, наверное, это будет как-то так: 1. Jackhammer - пожалуй, наиболее универсальная педаль. 2. Hot Head - интересное характерное звучание, плюс спикерсимулятор на борту. 3. 9000V - овер и дист в одном флаконе, хотя из-за узкого диапазона регулировки уступает Джеку. 4. DS-1 - довольно специализированная педаль для сольных партий, при использовании его для ритма может быть заметным "песок". (?) PW-2 - мне просто не понравилась, так что она как-то вообще из общей картины, скажем так, выпала. Преампы в этот "рейтинг", наверное, особого смысла включать не имеет. Вот такие вот дела, надеюсь, данный материал оказался полезным/интересным!
|