Попались мне недавно две такие разноплановые книги - "Project-студии" Филиппа Ньюэлла и "Ересь звукозаписи" Петра Семилетова. Вот, в частности, про мастеринг мнения диаметральные - Ньюэлл однозначно "за": и помещение специальное, и "уши" независимые, натренированные, и т.д., и т.п. А вот Семилетов считает, что это лишняя трата денег и времени - мол, тупо прогонят "Озоном" в лучшем случае. Я же думаю так: если есть гарантия, что мастеринг-инженер ответственно отнесется к процессу, все внимательным образом послушает, подгонит, подправит, и все это без модной нынче чрезмерной компрессии (и недорого ) - за такой мастеринг я только за. Если же такой гарантии нет, то прогнать "Озоном" или "Ультрамаксимайзером" я и сам смогу В целом же очень советую почитать оба опуса - Ньюэлл отличается основательным (я бы даже сказал - научным) подходом, хотя данное издание, на мой взгляд, несколько устарело, так как довольно много внимания уделяется цифровым магнитофонам, хотя теория, видимо, не устареет никогда У Семилетова же подход весьма практичный и ориентирован больше даже на "чисто" домашнюю запись. P.S. Кстати тов. Ньюэлл отозвался о фирме KRK (среди прочих) как о серьезной фирме-производителе студийных мониторов. Порадовался
|